Для начала разрезная шестерня - где в Самаре можно купить? Именно купить, ставить хочу сам (интересно самому повозиться).
Распредвал
Сообщений 1 страница 53 из 53
Поделиться22008-11-26 09:02:40
зачем тебе разрезная шестерня со стоковым валом? Чета я не догоняю. А поискать можно в "бешеных моторах" у них есть магазин запчастей в районе матросова/ставропольской.
Поделиться32008-11-26 11:02:49
Yaroslaf
А ты где сам тюнинговал свою? Я имею в виду хотя бы лифт. В тольятти? Какие слабые места получились?
Отредактировано Ткаченко (2008-11-26 11:03:22)
Поделиться42008-11-26 11:45:19
Ткаченко
У меня все стандартное. Сделан только лифт. Делал сам на площадке возле дома. Слабое место - задние аммы. постоянно откручиваются нижние болты крепления аммов либо их (болты) режет пополам. Причина этого понятна - оставив родные кронштейны аммов при лифте аммы встают немного под неправильным углом. Надо варить новые кронштейны, но заняться этим пока не удается. Багажник самопальный. Прошивку контроллера шил тоже сам. Вот как то так.
Поделиться52008-11-27 09:52:23
Mol
В Тольятти у мета-сов точно есть, стоит в районе 300р.
Но такую шестерню имеет смысл ставить с верховым валом, от стокового заметного толку добиться невозможно ею.
Бешеные моторы занимаются вроде как только зубилами, единственную запчасть которую мне удалось найти у них от нашего это колено 2130.
Поделиться62008-11-27 21:22:18
Читайте теорию, господа! Сдвинуть момент можно на любом валу. У меня статья есть, в которой сначала поставили верховой вал, а потом разрезной шестернёй получили момент на низах, да так, как будто у них низовой вал был, а не верховой. Это они специально сделали, чтобы показать, что разрезная шестерня даёт очень большой диапазон настроек для любого вала.
Шокер, что это за мета-совы такие? Где находятся?
Отредактировано Mol (2008-11-27 21:24:18)
Поделиться72008-11-28 09:18:13
Mol кинь ссылку на статью, интересно. Только я полагаю, что усилив шестерней момент на низах поставив верховой вал перцы сделали двиг, работающий и тянущий во всем диапазоне оборотов, а поставив разрезную шестерню на сток получим увеличение мамента на низах, но по трассе ехать не будет.
Поделиться82008-11-28 14:24:32
Mol кинь ссылку на статью, интересно. Только я полагаю, что усилив шестерней момент на низах поставив верховой вал перцы сделали двиг, работающий и тянущий во всем диапазоне оборотов, а поставив разрезную шестерню на сток получим увеличение мамента на низах, но по трассе ехать не будет.
Именно так и будет, сдвинув фазы на валу ты что-то получаешь, чтото теряешь, получая низы теряешь мощность, получая мощность теряешь низы.
Но регулировкой только распредвала ощутимого эффекта получить практически невозможно.
По поводу мета-с, в разделе купля продажа с октября валяется топик, который все посмотрели видимо, но никто не чо не понял, зачем оно это надо )
Поделиться92008-11-28 23:32:15
Ссылку я поищу, она у меня на работе. А дело тут весьма интересное. Рассмотрим работу двигателя с нашим, "средним", РВ.
Исходная: поршень в ВМТ, сжатие произведено, поджиг смеси произведён (с учётом УОЗ). Пошёл рабочий ход. Поршень идёт вниз, оба клапана закрыты. Не доходя до НМТ на угол А (насколько я помню, А=7 град.), начитается выпуск - открывается выпускной клапан. Почему так рано? Смесь активно расширяется и через открывшийся клапан уходит из циллиндра. Адиабатическое расширение снижает её температуру и уменьшает перегрев двигателя. Далее, поршень проходит НМТ и двигается вверх. Не доходя до ВМТ на угол В, начинается впуск - открывается впускной клапан, при этом выпускной тоже открыт ещё в течение угла С (угол перекрытия фаз). Зачем это нужно? Выходящий через выпускной клапан выхлоп создаёт в циллиндре разрежение, так что ещё до ВМТ в циллиндр под действием разряжения начинает поступать новая смесь. А поскольку в циллиндр уже поступает заряд, то выпускной клапан закрывается ещё до достижения ВМТ (поступающий заряд выдавило бы в коллектор). Поршень проходит ВМТ и движется вниз, продолжая засасывать заряд. Далее поршень проходит НМТ и начинается сжатие, но впускной клапан ещё открыт в течение угла D, хотя поршень уже пошёл вверх. Зачем? А при этом смесь по инерции ещё продолжает поступать в циллиндр ещё какое-то время. По истечении угла D впускной циллиндр закрывается, продолжается сжатие. Не доходя до ВМТ на УОЗ даётся искра, ну и т.д.
Так вот, моментную характеристику можно двигать, смещая фазу перекрытия. Понятно, что сам угол C изменить нельзя (он заложен формой РВ), но смещать можно, а вот в какую сторону - зависит от задачи. На малых оборотах нужно раньше открывать впускной клапан, тогда в циллиндр войдёт больше смеси. На малых оборотах выхлоп, вследствии расширения, уйдёт из циллиндра быстрее, чем туда поступит новая смесь, так что циллиндр будет наполняться лучше обычного (но если клапан открыть слишком рано, то часть заряда, конечно, смешается с выхлопом и успеет вытянуться в коллектор). На высоких же оборотах скорости истечения выхлопа уже будет недостаточно, и ёмкость заряда таким способом увеличить не удастся - наоборот, поднимающийся поршень начнёт вытеснять часть выхлопа в ресивер.
Итак, мы сместили фазу перекрытия вперёд, а что произошло с другими углами? Угол А, очевидно, увеличился, т.е. смесь будет совершать меньшую работу, зато уменьшиться перегрев, но при больших значениях угла А даже увеличенный объём заряда уже не будет совершать большую работу. Угол D тоже увеличится, и при больших его значениях поршень будет выталкивать часть заряда обратно в ресивер. Вот тут и нужно искать компромисс.
Теперь о верхнем РВ. Смещаем фазу перекрытия назад, при этом впускной клапан открывается позже. На низких оборотах это приведёт к тому, что заряд, заполнив циллиндр, вытянется вслед за выхлопом в коллектор. Но на высоких оборотах он этого сделать не успеет вследствие своей низкой скорости, и наполнение циллиндра увеличится. При таком смещении фазы перекрытия неминуемо уменьшится угол А (и увеличится нагрев двигателя), но уменьшать угол А можно только до 0 (поршень в НМТ, но не дальше), иначе поршень будет тормозиться возникшей компрессией выхлопа в циллиндре. Т.е. смещать фазу перекрытия назад можно не более, чем на 7 град., а это всего пол-зуба шестерни РВ. А что при этом происходит с углом D? Он уменьшится, т.е. дозаряд циллиндра вследствие инерции потока смеси уменьшится. Здесь нужно искать свой компромис - наполнение за счёт разряжения при выхлопе и за счёт инерции потока смеси при сжатии.
Как видно, смещением фаз мы, выигрывая в одном, проигрываем в другом. Или дудочка, или кувшинчик. Размазать характеристику не удастся.
А чем отличаются РВ? В первую очередь - профилем кулачков. На низах нужно открыть клапан и удержать его открытым некоторое время, чтобы смесь сначала была всосана в циллиндр, а затем ещё и по инерции туда вошла. На верхах это фокус не пройдёт, там нужно просто толкнуть клапан посильнее, чтобы смесь хлынула внутрь, и сразу отпускать. Поэтому у низовых РВ кулачок короткий и тупой, а у верховых - длинный и острый. А у нас сейчас стоит ни то, ни сё. Однако пик моментной характеристики мы всё-таки можем сместить в определённых пределах. Вверх - не более 7 град., ну а вниз - это уж опытным путём. Но, как правило, тоже до 7 град., т.е. на пол-зуба. Хотя некоторые, якобы, переставляли цепь на зубец (14 град.) вперёд и тащились от момента. Может быть. Пробовать нужно. А шестерню всё же полезно поставить, даже на сток.
... иссяк...
Отредактировано Mol (2008-11-28 23:44:06)
Поделиться102008-11-30 19:12:26
Наш распредвал кстате говоря самый верховой из всех классических двигателей.
Но насчет разрезной шестерни на стоковый вал, имхо - это мастурбация, Получить какой либо положительный заметный эффект наврядле получится.
Хотите получить момент, поставьте классический вал, хотите мощи, поставьте эстонца, даже с подъемом клапана 11,2 сам Нуждин нам сказал, что разрезная шестерня ненужна, максимальныйы эффект достигается на стандартных углах.
Поделиться112008-11-30 20:28:06
Мастурбация - это не так уж и плохо. Давно доказано, кстати, что любители помастурбировать (а в нашем случае - поонанировать) лучше себя проявляют в постели с противоположным полом.
Но это уже офф.
Так что если найду шестерню - буду пробовать. Менять РВ тоже хотелось бы, но это пока не по деньгам и не по заботам. А там видно будет.
Поделиться122008-12-01 09:25:59
Mol
Хеех, это тогда можно рассудить так:
с нивой мы мастурбируем
с уазиком занимаемся жоским анальным сексом
с 69ым вообще во все щели...
ну а если взять например зубилу, то это так себе, легкий петтинг...
Довай, разумеетсо по результатам расскажи что удалось.
Поделиться132008-12-01 17:22:13
автохисты
У меня на Днепре гнездо шпонки распредвало разбило, пока не купил новый распредвал ездили со смещённым распредвалом. Замена распредвала там ваще отдельная пестня.
Низы конечно были зверские, на малых оборотах переднее заблокированное тормозом колесо тащило по грунтовке свободно.
Но дико перегревались, верхи даже не давали из-за перегрева, запуск - анонизм, словно заводная машинка сколько зарядишь - столько проедишь.
Поделиться142008-12-01 22:21:22
Последнее время внимательно "слушаю" двигатель, так вот что заметил: если разгоняться с глубоко нажатой тапкой, ну скажем - переключился на 2ю, пошёл разгон с 2000. Начинается мощный подхват где-то с 2500, ускорение вжимает в спинку сиденья (а может, даже есть вторая производная скорости, не удивлюсь), так идёт до 4000, чуть выше 4000 вдруг раз - и скис. От 4500 до 5500 уже крути-не крути, ускорение значительно падает, т.е. набор скорости продолжается, но в спинку уже не вжимает. Налицо "горб" характеристики от 2500 до 4000, дальше спад. Внимание, вопрос: не рановато ли для "самого верхового" мотора? Красная зона по тахометру 5500, а двигатель киснет уже с 4000. Явно настроен "на рядового обывателя", ни то - ни сё.
Поделиться152008-12-02 09:20:10
Скорее всего я так полагаю дело в прошивке, на карбюраторных нивах (213 именно, у 21 подругому) как раз таки подъем идет с 4тыс, я раскручивал стоковый двиг на 1 скорости до 8тыс (около 45-50км\ч) - ащущения незабываемые.
Еще твой двиг может душить катализатор, да и выпускная система для высоких режимов должна быть доработана по прямоточной схеме.
Поделиться162008-12-03 00:24:34
а как у 21 нивы должно быть в идеале ? к чему стремиться ? а то моя че то совсем ехать отказывается
Поделиться172008-12-03 01:26:38
OFF: сменил "прошивку" на 95й бенз - летает с 2000-2500 до 4000 - дальше страшно )))) И это на гурдричах, первый раз жалею что продал нордмана - вот погонялбы.
ЗЫ: Можно во флуд ))
Поделиться182008-12-03 09:39:41
а как у 21 нивы должно быть в идеале ? к чему стремиться ? а то моя че то совсем ехать отказывается
Это смотря что ты подразумеваешь под идеалом?
для когото идеал это когда стоит новый обкатаный двиг мало жрет и приемисто едет.
а для когото идеал это когда из двигла выдавлена 4х-кратная мошность и т.п.
Поделиться192008-12-03 12:47:24
Я обещал ссылки на статьи. Вот тут они есть.
Поделиться202008-12-04 22:35:13
Это смотря что ты подразумеваешь под идеалом?для когото идеал это когда стоит новый обкатаный двиг мало жрет и приемисто едет.а для когото идеал это когда из двигла выдавлена 4х-кратная мошность и т.п.
подразумеваю нормальное передвижение - такое как оно было задумано изначально инженерами - на все его честные 75 лошадей. У меня щас такое ощущение, что половина табуна дохлые совсем.
про 4-х кратную мощность - знаю что такое но в данный момент имеется ввиду именно характеристики нового движка 2121.
Поделиться212008-12-05 09:33:18
У меня щас такое ощущение, что половина табуна дохлые совсем
Диагностику надо делать, смотреть в чем причина мертвых кабыл...
Поделиться222009-01-20 10:35:27
Вопрос по тюнингу коленвала. Вот бывают моментные коленвалы с увеличенным ходом поршня. А я смотрю на рисунок двигателя в разрезе и вижу, что в ВМТ поршень "подпирает" голову блока. Ну и куда увеличивать ход? Или при этом ещё и шатун ставят укороченный? Тогда получится.
P.S. Заголовок бы исправить на "Распредвал и коленвал" или как-то так.
Отредактировано Mol (2009-01-20 10:36:24)
Поделиться232009-01-20 10:49:25
Мож и нефтему, но ответте кто что может... Вот если просится движка на капиталово (привод цепи менять, саму цепь, клапана стучат, компрессия 6-8, дым синенький, давление масла на 1000 оборотах низкое, пена масляная под заливной крышкой). То что лучше - просто откапиталить, или затюнинховать и во сколько это вылиться может...
Поделиться242009-01-20 10:53:02
Самое время расточить его со всеми вытекающими. Штук 20 отдашь, зато уже не просто капиталка, а тюнинг.
Поделиться252009-01-20 10:53:27
LiOnШокера расспроси подробно, почем ему движек вышел. По деньгам полюбас дешевле родные з/ч. А мотористу по идее все равно, какое железо прикручивать.
Поделиться262009-01-20 10:57:00
Хм... 20 штук - это недорого. У меня знакомый за ремонт движка недопривода отечественного отдал 25 тыр.... Мне интересно, ощутима ли прибавка мощности и расхода того, что у нас называют бензином...
Поделиться272009-01-20 11:10:09
LiOn вот пожалуста вам. делали летом
"ТДМК 21213 84мм группа Е.
Кароче собрали поставили мотор... пока работает аццки не ровно на ХХ, но стоит вдавить педаль... песдец, я ещё не придрочился если чесна так быстро скорости переключать...
Из глушака выстреливает воздух, чуствуется, что захлёбывается немного, нужно делать прямоток...
Итог по переделкам и их стоимости:
Поршни 84 тдмк = 1800
Колено 84 2130 = 6200
Кольца поршневые Mahle 84 = 2500
Распред Нуждин (аля колобок) 11,2 = 2500
По мелочи: пальцы, колечки, цепь, прокладки и т.д. = 700р гдето...
Работа по расточке = 1000р
Работа по сборке, снятию старого и установке и настройке собранного двигателя = 4000р (в сервисе)
Приблизительно уложился в 19тыс.руб, что равно стоимости хорошей капиталки в сервисе...
Скока мощи снял незнаю пока, не могу выяснить на скока изменилась степень сжатия, момент..."
но это вышел смерть двигатель. Если еще его спарить с 151 карбоном и грамотной прокладкой, то на такой ниве можно улететь в космос просто.
Поделиться282009-01-20 11:12:42
ЗверЬ
Спасибо. Буду искать денюжку.
Поделиться292009-01-20 11:14:17
не за что. И главное обрати внимание на момент с глушителем. у нас стандартный порвало просто можно сказать))
Поделиться302009-01-20 21:51:22
Хотите получить момент, поставьте классический вал,
Валяется у меня копейкин вал ещё чуть ли не с италии, надо по пробовать.
Snowman карб почистий, а лучче поменяй на 10-й, или на худой конец на 83-й.
А я смотрю на рисунок двигателя в разрезе и вижу, что в ВМТ поршень "подпирает" голову блока. Ну и куда увеличивать ход?
Ну если вал 30-й - то под голову просто ставиться ещё одна прокладка, там разница в 1мм.
А если на низкий блок (01,011) ставить 3-й коленвал, то шатуны усаживают, нагревают середину и укорачивают на 7мм путём сдавливания по высоте. Тяга у такого мотора практически дизельная, а компрессия после обкатки приближается к 18атм.
То что лучше - просто откапиталить, или затюнинховать и во сколько это вылиться может...
Ну просто откапиталить вылезет примерно в 6-7 (и работа, и запчасти), а если точить то прибавь 700-1000 за расточку, 5-6тыров за 30-й коленвал (и то не факт что найдёшь), 3-5 за злой распредвал, до 1000 за нестандартные поршни (за комплект) и 200-500 рублей за нестандартные кольца. 1000 за шлифовку каналов головы и коллектора, 500-700 за спортивные клапана (ИМХО- внедорожнику нафиг не нужны.), 200р за разрезную звезду, штуку-полторы за полуторный маслонасос (ИМХО - есть более дешёвый способ поднять давление). Ну вроде всё. В среднем плюсом к капиталке 15тыров.
И главное обрати внимание на момент с глушителем. у нас стандартный порвало просто можно сказать))
Ну ты же сварщик, купи систему от Волги (бОльшего диаметра) и вкряч сразу от штанов или паука, смотря чё у тебя стоИт.
Поделиться312009-01-20 21:55:52
МИ}{@ник у нас ща стоит огнетушитель. в планах еще одна пределка в следствии которой уберется резонатор нафиг. и получится полный прямоток
Поделиться322009-01-20 22:05:07
трубы какого диаметра?
Поделиться332009-02-07 22:47:42
Распред Нуждин (аля колобок) 11,2 = 2500
Нуждин-Колобок одно и тоже .. цена 2500-это где можно купить?
По мелочи: пальцы, колечки, цепь, прокладки и т.д. = 700р гдето...
Итак по мелочи: Кольца средней цены СТК 420р,пальцы 170-220р цепь(прибалтика)190-250р прокладки и так далее уже не проходят!
и это так по мелочи..о всем остальном молчу вообще!!!!
P.S мессагу банить не стоить по определенным причинам..
Поделиться342009-02-09 15:20:34
svt
у мета-с все почти брали. летом этим.
Поделиться352009-02-09 15:57:32
ЗверЬ
Как там с Мета-с, контакты ещё не потеряны? Кто бы мне разрезную шестерню бы на распредвал привёз бы. Для информации: цепь у нас однорядная.
Поделиться362009-02-09 15:58:49
Mol да вроде у мишки все как было так и есть. звякни ему, спроси.
Поделиться372009-02-09 17:27:59
ЗверЬ
Саня, резонатор это и есть прямоток, огнетушитель сделан по томужетипу, система выпуска состоит из 41мм трубы и резонаторов.
Mol
С мета-с есть контакты, но сами они иза шестерни доставку делать не будут, надо ехать к ним в тольятти и забирать.
Поделиться382009-02-10 08:38:17
Шокер
Ты вроде раньше предлагал от них возить. Ситуация изменилась?
Поделиться392009-02-11 18:29:03
Mol
Не, иза шестерни они доставку делать не будут
Поделиться402009-02-12 08:17:32
Ясно.
Поделиться412009-02-12 10:24:15
Mol, м-н Автозапчасти, ул.А. Матросова, 141-А (между Ставропольской и Нагорной) тел. 270-17-05 доб 104.
Это магазин от Бешеных моторов. Позвони, спроси. Наверняка шестеренка у них есть. И уже в Самаре.
Поделиться422009-02-12 11:46:28
Да я уж видел этот адрес, и телефон тоже. Подъезжал как-то. Ну есть там вроде магазинчик автозапчастей, скромненький такой. Чё-то поленился зайти, так, из машины головой покрутил. Думал, у них вывеска должна быть быть яркая, типа как на Советской армии. А у них там походу просто человек свой сидит. Чтож, позвоню.
Как иногда полезно лень-то обуздать. Позвонил. Добавочный не нужен, телефон сразу к ним. Шестерня 600 руб., в остатках 2 шт. Одна моя! Не занимать! Спросил про моментные валы - нетути. Ладно, валы потом.
Отредактировано Mol (2009-02-12 11:53:24)
Поделиться432009-02-12 18:08:13
Седня был в Самара-Ладе, диагност подтвердил твои Mol мысли насчет поворота вала и получения в одном случае верхов, в другом низов. Но сказал, что добиться эффекта о-о-очень сложно.
Сменил прошивку: прощай Евро-3, здравствуй Евро-2.
Поделиться442009-02-13 08:22:16
добиться эффекта о-о-очень сложно
А я и распредвал в перспективе хочу поменять.
Поделиться452009-03-09 21:41:33
Установка классического распредвала действительно дало ощутимый момент на низах. Самое интересное, что после 2700 об/мин машина начинает ускоряться еще быстрей.
Поделиться462009-03-09 22:00:09
Lukian, и до каких оборотов?
Поделиться472009-03-09 22:09:12
ну больше 3500 пока не гонял. Сейчас по городу проедусь, отпишусь.
Поездка показала, следующее:
По тахометру на приборке - пик ускорения от 2700 до 3700 об/мин;
По бортовому компьютеру - от 2200 до 3300.
Замечена интересная особенность - если выжать педаль сцепления при разгоне, обороты двигателя мгновенно снижаются до холостых. На стоковом валу снижение оборотов происходит постепенно, в течении 2-3 секунд.
Поделиться482009-03-10 13:27:58
разрезная шестерня есть... вот бы найти кто сумел-бы сделать двигло более низовым...
сегодня утром пару раз нагребал снег перед мордой и на второй пониженной чуть не встал...
обороты падают... с 4900 до 2500 (у меня ограничение в мозгах 4900)
Поделиться492009-03-10 19:14:47
у меня ограничение в мозгах 4900
а зачем такое ограничение маленькое ?
Поделиться502009-03-11 08:37:33
разрезная шестерня есть... вот бы найти кто сумел-бы сделать двигло более низовым...
Одна разрезная шестерня тебе много чудес не наделает.
Надо бы вал низовой, но придётся выкинуть гидрокомпенсаторы.
Можно конечно и оставить гидрокомпенсаторы, но распредвал получится немного более верховым с неизвестными заранее характеристиками.
Максимальный крутящий момент повысится и весьма существенно, но максимальная мощность при сильно низовом вале конечно убавится, потому как максимальный момент будет достигаться при меньших оборотах.
На 80-м я просто буксовать начинаю, на 48-м тоже не вытягивает.
И сколько это у вас снега выпало, чтобы перед мордой сильно нагребать на 31 колёсиках.
Поделиться512009-03-11 10:16:55
Надо бы вал низовой, но придётся выкинуть гидрокомпенсаторы.
Можно конечно и оставить гидрокомпенсаторы, но распредвал получится немного более верховым с неизвестными заранее характеристиками.
Я не думаю, что отсутствие зазоров в 0,015 мм в клапанном механизме изменит мощностную/моментную характеристику. Просто производитель не хочет, чтобы ему предъявляли претензии по износу кулачков, либо они изначально изготовлены недостаточно твёрдыми, поэтому он заявляет, что дескать "вал только под болты".
Отредактировано Mol (2009-03-11 10:17:41)
Поделиться522009-03-11 11:32:21
а зачем такое ограничение маленькое ?
очень удобно по кочкам давить тапку в пол и не бояцца за перегрев и проч прелести от высоких оборотов или застрять из-за того что отпустил педаль (на самом деле думаю поднять планку до 5700)
Поделиться532009-03-11 11:37:44
На 80-м я просто буксовать начинаю, на 48-м тоже не вытягивает.
у меня кстати аналог 48 - 148 от ОКБ Динамика(вроде)- для двиглов с ГК
и двигло у меня 1.8 (колено 84) так что надеюсь чуток низовой (в оригинале он должен быть на всем диапазоне чуток лучше чем штатный)
И сколько это у вас снега выпало, чтобы перед мордой сильно нагребать на 31 колёсиках.
вчера буханку на 30" колёсах засадили заодно трос проверили вроде неплохо заплёл концы
знакомый купил буханку - так что в наших рядах пополнение - ура!!!