Регламент
Любительские соревнования на автомобилях по пересеченной местности
«Тропами черного нивовода»
1. Время и место проведения соревнований
1.1. Соревнования проводятся 22 ноября 2008 года в районе поселка Федоровка Самарской области. Официальное время проведения соревнований – 10.00 – 17.00, GMT +04:00.
1.2. Старт соревнования – Курумоч, финиш – Федоровские луга. Приблизительная протяженность трассы – 30 км.
2. Организаторы и ответственные лица
2.1. Организатор соревнований – Самарский Ниваклуб.
2.2. Ответственные лица:
Руководитель соревнований – Симаков А.К.
Главный Судья – Дружков А.А.
Технический комиссар – Остроухов М.М
ответственный за СУ-1 - Молчанов В.Б
ответственный за СУ-2 - Черкунов Я.А.
2.3. Организаторы соревнований несут ответственность: за подготовку и разметку трасы, за обеспечение каждого участника соревнований всей необходимой документацией (копия настоящего Регламента, карты спецучастков, бланки заявочных форм), полиграфической продукцией (эмблемы соревнований и бортовые номера в двойном количестве), за правильную и чёткую фиксацию результатов прохождения спецучастков, за разрешение противоречий и споров, имеющих непосредственное отношение к соревнованию, за оказание необходимой технической помощи участникам во время проведения соревнований.
2.4. Организаторы соревнований и ответственные лица не несут ответственности за ущерб, причиненный имуществу, жизни и здоровью участников и третьих лиц, за исключением случаев, когда такой ущерб причинен их непосредственными действиями. В таком случае организаторы соревнований и ответственный лица несут солидарную ответственность за причинённый вред.
3. Цели и задачи Слёта
3.1. Популяризация автомобильного туризма и активных видов отдыха, пропаганда здорового образа жизни, знакомство с природными достопримечательностями Самарской области.
3.2. Продвижение марок «LADA 4х4 (NIVA)» и «Chevrolet NIVA» на российском и международном рынке.
3.3. Демонстрация возможностей автомобилей «LADA 4х4 (NIVA)» и «Chevrolet NIVA» в условиях бездорожья.
3.4. Повышение мастерства управления автомобилями «LADA 4х4 (NIVA)» и «Chevrolet NIVA» в условиях бездорожья.
4. Расписание соревнований
4.1. регистрация участников с 10:00 до 10:30
4.2. организационное собрание с 10:30 до 10:45
4.3. начало соревнований в 11:00
4.4. проведение 1-го СУ (скоростной участок) с 11:00 до 12:00
4.5. проведение 2-го СУ (ориентирование) с 12:30 до 15:30
4.6. подсчет и публикация результатов с 15-30 до 16-00
4.7. церемония награждения победителей с 16-00 до 16-30
4.8. окончание соревнований в 17-00.
5. Нормативные документы
5.1. Нормативным документом для проведения данного соревнования является настоящий регламент.
5.2. Организатор не имеет прав изменять Регламент и Специальные технические требования менее чем за 1 день до начала мероприятия. Т.е. до 10.00 21-го ноября по инициативе организаторов нормативные документы могут быть изменены, о чем организаторы должны сообщить (wwwniva4x4.ixbb.ru).
5.3. Участник соревнований подтверждает согласие со всеми положениями настоящего регламента своей подписью в заявочном бланке.
6. Распределение экипажей по зачетным группам
6.1. К участию в соревнованию допускаются полноприводные легковые автомобили отечественного и иностранного производства. Решением Организатора устанавливаются следующее распределение участников по классам: «Стандарт» и «Свободный».
6.1.1. Класс «Стандарт». Допускаются автомобили серийного производства («LADA 4x4», «Chevrolet NIVA» и их модификации), прошедшие государственный техосмотр и укомплектованные согласно ПДД (страховой полис ОСАГО, медицинская аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель) + буксировочным тросом и лопатой.
6.1.2. Класс «Свободный». Допускаются полноприводные легковые автомобили любых марок.
6.2. Технические ограничения к автомобилям, допускаемым к участию в соревнованиях.
6.2.1. Применение средств противоскольжения (цепей противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.
6.2.2. Использование шин от сельхозтехники запрещено. Автомобили, не удовлетворяющие данному условию к участию в соревнованиях не допускаются.
6.2.3. Использование во время соревнований электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено. Установленный факт нарушения данного условия влечет исключение участника – нарушителя из общего зачета.
6.3. Любой класс считается состоявшимся, если количество финишировавших в отведенное контрольное время без посторонней помощи экипажей не менее 3.
7. Участник соревнований
7.1. К участию в соревнованиях в качестве водителей допускаются любые физические лица, имеющие водительское удостоверение категории «В» и, при необходимости, доверенность на право управления автомобилем.
7.2. Каждый экипаж состоит из двух человек – водитель (пилот) и штурман. Штурман должен быть не младше 12 лет. Лица, не достигшие 18 летнего возраста, обязаны предоставить письменное разрешение от родителей на участие в соревновании.
7.3. Во время управления автомобилем во время соревнования вся ответственность возлагается на водителя, указанного в заявке.
7.4. Своей подписью в заявочной форме участник подтверждает, что понимает и признаёт риск участия в соревнованиях, в том числе повышенный риск повреждения автомобиля в условиях движения по бездорожью и риск, связанный с причинением вреда здоровью, а также отказывается от предъявления претензий организаторам и судьям в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий, происшедших во время проведения соревнования.
7.5. Участник соревнований несет ответственность за ущерб, причиненный собственному имуществу, жизни и здоровью, а также имуществу, жизни и здоровью других участников, организаторов соревнований и третьих лиц.
7.6. Участником соревнований не может быть человек, исполняющий должностные обязанности во время проведения мероприятия.
7.7. Участникам во время соревнований запрещается вырубка живых кустов и деревьев, выброс бытового мусора, слив в почву и водоемы продуктов химической промышленности и горюче-смазочных материалов.
8. Регистрация, тех. комиссия.
8.1. Для участия в соревнованиях участник заполняет бланк – заявку, проходит техническую комиссию, оплачивает стартовый взнос, получает номер участника.
8.2. Автомобилю, не соответствующему установленным техническим требования, будет отказано в старте.
8.3. Экипаж, не вышедший в назначенное время на старт СУ1 снимается с общего зачета.
9. Идентификация экипажей
9.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы соревнования и стартовые номера (основные).
9.2. Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля. Эмблемы соревнования располагаются на боковых поверхностях автомобиля.
9.3. Экипажи обязаны сохранить стартовые номера и эмблему соревнования до конца соревнований, при утере стартового номера начисляется пенализация.
10. Заявки на участие, стартовые взносы
10.1. Заявки на участие в соревновании принимаются вплоть до 10 часов 30 минут 22 ноября.
10.2. Любая заявка до уплаты стартового взноса считается предварительной.
10.3. Организатором установлены стартовые взносы в размере 500 рублей.
10.4. После регистрации участников стартовые взносы не возвращаются.
11. Проведение соревнований
11.1. Организаторы обеспечивают участников картами спецучастков, которые выдаются на организационном собрании.
11.2. В случае утери контрольной карты или самовольного внесения исправлений и записей в ней экипаж исключается из зачета.
11.3. Соревнование включает в себя прохождение двух спецучастков: скоростной участок и участок ориентирования.
11.4. Во время прохождения всех участков трассы участники экипажа (водитель и штурман) должны быть в обязательном порядке пристегнуты ремнями безопасности, а на автомобилях должен быть включен ближний свет фар. Невыполнение этого условия влечет за собой пенализацию в соответствии с пунктом 12 регламента.
11.5. Старт СУ-1 «Ралли» – раздельный, по одному экипажу с интервалом 2 мин. Среднее время прохождения СУ-1 составляет 12 мин. При прохождение СУ-1 за время менее 12 мин. экипажу начисляется бонус в размере 10 баллов за каждые полные 10 сек. разницы. При прохождение СУ-1 за время более 12 мин. экипажу начисляется штраф в размере 10 баллов за каждые полные 10 сек. разницы.
11.6. Порядок старта СУ-2 «Ориентирование» – определяется по итогам СУ-1 "Ралли". При прохождении маршрута экипаж должен уложиться в норму времени, указанную в настоящем регламенте
11.7. При прохождении СУ-2 «Ориентирование» необходимо сфотографировать хотя бы одного из членов экипажа и автомобиль на цифровую фотокамеру или мобильный телефон в контрольных точках, указанных на карте таким образом, чтобы зафиксировать касание одной рукой плаката с номером точки и другой рукой того же участника любой части автомобиля, кроме его открытых дверей. взятие контрольной точки засчитывается при предъявлении фотографии, позволяющей идентифицировать контрольную точку и автомобиль участника. для идентификации автомобиля участника в кадре должны присутствовать спортивный номер автомобиля и/или государственный регистрационный знак. ответственность за техническое обеспечение просмотра фотографий ложится на участника.
11.8. Порядок старта СУ-1 в каждом классе определяется жеребьевкой.
11.9. Старт производится «с места», с работающим двигателем.
11.10. С момента подачи команды «Старт» начинается отсчет лимита времени и хронометраж.
11.11. За невыполнение требований судей и организаторов а также другие нарушения, объявленные на собрании участников, экипаж исключается из зачета.
11.12. Во время проведения СУ-1 и СУ-2 запрещается любая помощь в прохождении трассы со стороны лиц, не являющихся участниками либо организаторами соревнований, за исключением случаев, могущих нанести ущерб здоровью участников соревнований, организаторов и третьих лиц. Взаимопомощь участников соревнований приветствуется. Участник соревнований вправе воспользоваться помощью организаторов для эвакуации своего автомобиля до ближайшего проходимого участка местности с наложением пенализации согласно п.12 данного регламента. Номера телефонов, а также бортовые номера автомобилей техпомощи выдаются участникам перед стартом соревнований. Обязанность по обеспечению эвакуации специальными средствами (троса, сэндтраки и т.д.) ложится на участников соревнований.
12. Штрафы и пенализация
Ситуация Пенализация, очки
Техническая комиссия
Неработающий стеклоочиститель или звуковой сигнал 40
Негорящая лампа в одном из внешних световых приборов 40
Утеря стартового номера эмблема (нечитаемый стартовый номер, эмблема) 150
Движение по трассе
Не включен ближний свет фар 60
Не пристегнуты ремни безопасности 60
Опоздание на финиш СУ-2 на каждую полную минуту сверх нормативного времени 10
Эвакуация силами организаторов на трассе СУ после взятия контрольной точки 50% стоимости взятой контрольной точки
Эвакуация силами организаторов на трассе СУ без взятия контрольной точки 50
13. Протесты
13.1. Протест может быть выдвинут только участником соревнований.
13.2. Протест пишется на имя руководителя гонки, и подаётся не позднее пятнадцати минут после публикации предварительных результатов.
13.3. Поданные протесты рассматриваются судейской коллегией до объявления окончательных результатов.
14. Подведение итогов и награждение
14.1. Результат каждого экипажа определяется по количеству набранных очков по сумме итогов СУ-1 и СУ-2. В случае равенства результатов у двух и более участников победитель определяется по времени прохождения СУ2.
14.3. Экипажи, занявшие первое, второе и третье места в классе «Стандарт» награждаются памятными призами.