Mol написал(а):Yaroslaf,я ведь уже говорил: Mol написал(а):мощность в ДВС будет рассеяна в виде тепла(сжатие воздуха в циллиндрах), потому что это тепловая машинаА теперь цитата из Тургенева: "Герасим, вы чего-то не договариваете!". Ты не дурак, чтоб такие вопросы задавать. Пытаешься меня на чём-то подловить?
Не, подловить не пытаюсь. Последовательное рассуждение могло тебя вывести на правильный путь.
Теперь смотри. Имеем один цилиндр, заполненный воздухом, который не имеет сообщения с атмосферой. Поршень в НМТ. При попытке прокрутить колено действительно будет происходить поглощение момента за счет сжатия воздуха в нем.
Только к автомобильному дрыгателю это не имеет никакого отношения. Удивлен? Смотри дальше.
Движок совершает работу. В него через открытую дроссельную заслонку поступает горючая смесь, сжимается, мы ее поджигаем и преобразуем энергию расширения газов в механическую энергию. Выплевываем выхлоп, забираем новую порцию через открытый впускной клапан и открытую дроссельную заслонку и цикл повторяется.
Теперь самое интересное. Отпускаем педаль газа. Дроссельная заслонка перекрывает подачу смеси в цилиндр. Трансмиссия крутит движок, поршень выталкивает через выпускной клапан последнюю порцию выхлопа (пока еще торможения нет, все как при работе движка), закрывается выпускной клапан, открывается впускной и поршень начинает идти вниз пытаясь вобрать очередную порцию смеси. Но закрытая дроссельная заслонка ему это сделать не дает. Энергия поступательного движения поршня расходуется на создание разряжения во впускном тракте. Это как раз и есть момент торможения двигателем. Дальше такта сжатия не тормозит, на такте воспламенения опять происходит торможение за счет разряжения чистого объема камеры сгорания потом идет выпуск, во время которого сначала происходит подсос из выпускного тракта а в его конце из цилиндра выплевывается то, что просочилось через неплотность дросселя и клапанов на предыдущих тактах и в начале его.
ВЫВОД: Торможение двигателем осуществляется за счет компрессионных потерь, т.е. за счет создания разряжения. Ну а то, сколько энергии будет погашено при этом за один оборот КВ зависит от 2-х величин:
а) Собственно объем - "размер поглотителя энергии"
б) Степень сжатия (читай в данном приложении "ход поршня"), т.е. то, на сколько глубокое разряжение пытается создать поршень.
При этом, как ты сам понимаешь, не имеет значения - турбирован двигатель или нет. Турбина в этом процессе просто не принимает участия. И неважно, на какую степень наддува (0,1атм или 1,5атм) она настроена. Хотя один и тот же движок, наддутый на 0,1 и 1,5 атм будет обладать разной мощностью.
А ты говоришь
Mol написал(а):одну и ту же мощность двигатель либо отдаёт, либо потребляет.
Mol написал(а):Тут ежу понятно - турбированный тормозит эффективнее на 50%.
...
И к вопросу о торможении со скорости скажем 50 км/ч на 4-й и на 1-й передаче. При торможении на 4-й двиг сделает X об/мин и погасит E энергии. При торможении на 1-й уже грубо говоря 3,67*X оборотов и 3,67*Е энергии, ибо передаточное число 1-й передачи в 3,67 раза больше.
Электрические машины разбирать думаю смысла нет - там мы наверняка на общем сойдемся.
Отредактировано Yaroslaf (2009-03-12 01:16:28)