Самарский Нива Клуб

Войти
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Пара слов о Bontyre Stalker M/T
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Пара слов о Bontyre Stalker M/T

  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 1 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 19:41, 29.12.2018
Собственно данный обзор был написан ещё два года назад на драйве и личном, ныне мёртвом сайте, когда мало кто знал про данные шины. Но и сейчас, время от времени, спрашивают про них. Тем более, что есть их полный аналог Comforser CF3000. Так что повторю и здесь. Только разбавлю парой - тройкой новых фото.





Итак, Начнём сначала.
Размер 215/75 R15, иными словами, без малого 28 дюймов. Максимальный размерчик, который возможно поставить на Ниву без лифта и резки арок. Стоит на стандартных штампах от Шеви-Нивы, ЕТ 48. На моей машине задевает за локер только в одном случае. При наезде на неровность в левом повороте трёт левое переднее колесо. Балансируется просто на ура. На новых колёсах, самый тяжёлый грузик был 35 грамм. После разбортировки, на прокатанном диске - 70 грамм. Кстати, разбортировался ударившись боковиной колеса о камень. Камень с острыми краями. Крепко так приложился. Диск замял, покрышка без последствий. Или повезло, или боковина крепкая. Может и то и другое.





Асфальт.
Тут всё банально и скучно. Управляемость хорошая, тормозит хорошо как на сухом, так и на мокром асфальте. Разгоняется тяжелее. Аквапланирование отсутствует как класс. По сравнению со Сталкер АТ, при проезде через лужи, капот забрызгивает меньше. Воду разбрызгивает вбок. При езде по Онежскому пляжу, разумеется прохватили по водичке. Несмотря на сильный ветер со стороны озера и открытоые окна, в салон ни капли не попало. Шумит, но шумит как-то очень тихо. Гул от багажника на крыше гораздо сильнее. Когда говорят, что резина малошумная, не врут.



Грейдер.
На грейдере давление стравливать. Езда станет не только комфортнее, но и безопаснее. На шоссейном давлении, в повороте возможен занос. На этом, пожалуй, про грейдер всё.



Песок.
Впечатления от езды по песку только положительные. Нет, не так. Я в восторге от того, как эти шины показали себя на песчаном покрытии. Причём неважно, сухой песок или мокрый, гребут отлично. Вот один только момент. Небезызвестная песчаная горка по дороге от Бесова Носа к Шальскому. Не все заезжают с первого раза. Некоторые лебедятся. Я заехал сразу. На шоссейном давлении. Думаю, достаточно яркий пример, как шины ведут себя на песке. Но лучше давление стравливать. Насколько, зависит от влажности песка. Чем суше, тем больше. Даже на достаточно плотном песке, если хорошо разогнаться (а обязательно разгонитесь если будет возможность, настолько приятно ехать на этой резине по песку) машину начнёт заносить. В общем замечательно.







Грунт aka Грязь.
Собственно, что писать о сухих грунтовках, покрышки то для мокрого грунта предназначены, то есть для грязи. А вот тут на мой взгляд не всё так однозначно. С одной стороны шины справляются с поставленной перед ними задачей отлично. Гребут и тащат машинку пока она на пузо не сядет. Из колеи выезжает, прям выскакивает. Уверенности на бездорожье после АТ на порядок больше. Вот только всё же в колее аккуратнее. Из колеи так и хочется выпрыгнуть. А вот самоочищаемость оставляет желать лучшего. По сравнению с Hankook DynaPro MT того же размера, замыливается больше. Особенно на глинистых грунтах. Соответственно и курсовая устойчивость на раскисшей грунтовке у Bontyre похуже чем у Hankook. Это несмотря на разные рисунки протектора, направленный у Сталкера и нанаправленный у ДинаПро. Утверждение не голословное, имел возможность сравнить и те и другие покрышки в одном месте и в одно время. Апрельская грязь после таяния снега прекрасно подходит для таких тестов. Тем не менее, если оценивать именно Сталкер, можно сказать грязь их стихия. Даже при намёке на пробуксовку, аккуратно прибавляешь газу, грязь летит во все стороны, машина едет. Хорошо.







Снег.
Конечно же МТ не для зимы вообще и не для снега в частности, хоть и позиционируется как всесезонка. Но вот переобуваюсь я осенью поздно, когда зимняя погода уже устоится, а весной рано, когда ещё не всё растаяло. На АТ, честно говоря, такого не позволял. Поэтому и по снежку покататься успел. Что тут сказать. При -16 по Цельсию резина мягкая, не дубеет. По снежной каше, пухляку свежевыпавшему едет без проблем. Тяжёлый, подтаявший снег, с этим уже сложнее. Травиться и топтать, хотя если такой участок не большой можно пройти ходом. Удивило поведение на льду. Первое. Трасса, сухой асфальт, подъём с поворотом. Морозец около -3 - 5 градусов. И в конце подъёма сразу за поворотом асфальт сразу и резко перестаёт быть сухим. Наледь. Скорость порядка 70 км/ч, въезжаем на ледок… И ничего. Машинка как ехала так и продолжили ехать. Без заносов и рысканий на дороге. Второе. Обледенелый подъём градусов 30, метров 10 или около того, на гружёной машине заехал не включая понижайку и блокировку. Но резких движений на льду разумеется делать не стоит, тормозить и газовать аккуратно. А уж если поверх льда каша снежная или вода... Про корову на льду слышали? К счастью у Нивы полный привод постоянный и это спасает. Так что зимой - зимние шины.







Вот, собственно, в двух словах и всё. После, примерно 13000 км пробега износ протектора составил 1,2 мм. Изначальная высота шашек 14 мм. Это и город и трасса и бездорожье. Грыж, порезов тоже нет. Будем катать дальше. Всем добра!





  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 1 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 13:32, 15.04.2019
Достойная резина
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Обновления

  1. Ремонт балки
    Автор: Царь :) Вчера, 19:34
  2. Пара слов о Bontyre Stalker M/T
    Автор: valdater868 13:32, 15.04.2019
  3. Работа
    Автор: Царь :) 20:10, 02.04.2019
  4. Использование гусеничного колеса во...
    Автор: Гусеничное Колесо 20:20, 24.03.2019
  5. 21310-6200015
    Автор: sms 15:29, 20.03.2019
  6. Живые форумы есть?
    Автор: Шокер 23:05, 07.03.2019

Курилка